Усталостная прочность электролитически хромированных деталей

Усталостная прочность электролитически хромированных деталейОсновными свойствами электролитического хрома, которые и послужили причиной столь быстрого и широкого распространения его, являются высокая химическая стойкость и сопротивление механическому износу. Различают два направления в применении хромирования: 1) защитно-декоративное и 2) износоупорное.

При защитно-декоративном хромировании изделия предварительно покрываются никелем или медью и никелем, а затем хромом.

Толщина слоя хрома при этом бывает очень незначительной — около 1-2 мк. По такому способу хромируют в больших масштабах блестящие части автомобилей, велосипедов, трамвайных и железнодорожных вагонов, детали всевозможных приборов, столовую посуду и т. д. Хромирование для целей повышения износостойкости деталей машин производится непосредственно на чистую стальную поверхность. Толщина слоя хрома в этом случае может достигать значительной величины-порядка 0,15 мм, а для ремонтного хромирования до 0,20 мм. В машиностроении износоупорному хромированию подвергается большое количество ответственных деталей.

Например, в автомобильной промышленности: ось шестерни заднего хода, крестовина кардана, вал пазовый, сателлит дифференциала, крестовина дифференциала, толкатель клапана, ось промежуточной шестерни, кулачковый вал, цилиндр двигателя, коленчатый вал, частично кривошипный вал руля и др. Кроме того, хромированию также подвергается большая группа деталей, работающих без перемещения хромированных поверхностей, т. е. деталей, идущих под запрессовку.

Далеко неполный перечень хромированных деталей только автомобильной промышленности показывает, что наряду с малонагруженными деталями хромированию подвергаются высоконагруженные детали, напряжения в которых циклически изменяются в течение рабочего процесса.

/>

Читайте так же:

Комментарии запрещены.