Категории товаров

Конденсатор в системе кондиционирования

Автомобиль — ваш надежный спутник на долгие годы, и поэтому должен быть вовремя и качественно обслужен! И это касается не только исправности тормозной системы, ходовой и двигателя, но и системы кондиционирования. Ведь что может быть хуже, чем ездить в летний зной с неисправным автокондиционером.

Специфика работы автокондиционера

Качество используемого конденсатора напрямую влияет на комфорт и экономичность. Это объясняется спецификой процесса «создания холода» внутри автомобиля. Работа системы кондиционирования основана на использовании физических и химических свойств хладагента, при соответствующих преобразованиях достигает температур в диапазоне, который позволяет поглощать тепло из окружающей среды, то есть его охлаждение.

Охлаждение испарителя

Для этого теплообменника используется устройство, называемое испарителем. Его внутренние поверхности находятся в непосредственном контакте с хладагентом при температуре 0-2 °C, а внешняя поверхность — с проходящим через них атмосферным воздухом, температура на выходе из вентиляционных решеток в кабине должна оставаться на уровне 5 °C. Для достижения температуры внутри испарителя хладагент должен быть сжат, затем сконденсирован, а затем быстро расширен.

Поскольку испарения этих веществ имеют очень похожие формы, в дальнейшем мы будем полагаться на данные. Температура его кипения, т. е. быстрый переход из жидкого состояния в газообразное, строго зависит от его давления. Для достижения температуры 0-2 °C внутри испарителя требуется, чтобы процесс кипения проходил при давлении около 2,5 бар. Соответствие этому условию обеспечивает (в зависимости от конструкции системы кондиционирования) расширительный клапан и дроссельные насадки. Циркулируя в замкнутом контуре, после процесса расширения он имеет газообразную форму, поэтому его необходимо преобразовать обратно в жидкость. Эта задача выполняется (наряду с другими функциями) компрессором кондиционирования воздуха и конденсатора.

Сжатие газа в компрессоре сопровождается, помимо повышения давления среды, также увеличением его температуры, достигающим в крайних случаях более 90 °C. Компрессор в сочетании с конденсатором вместе должен привести к тому, что коэффициент снова станет жидким. Момент, в котором это происходит, зависит от текущих внешних условий, а также от состояния системы кондиционирования.

Согласно зависимостям, изменение хладагента в жидкость при 10 бар требует его охлаждения до температуры около 40 °C и при давлении от 15 бар до температуры около 60 °C. Конечно, конструкторы хотят, чтобы система A / C работала при минимально возможном высоком давлении HP, но условием ее правильной работы является изменение состояния агрегации из газа в жидкость. Возникает вопрос: как система А / С знает, что фактор изменился и может начать работать, поскольку ни один датчик не проверяет его текущее состояние? Ну, эту роль играет элемент дроссельной заслонки, то есть, расширительный клапан.

Важнейшим элементом этого устройства является клапан, характеристики которого определяются управляющей пружиной. Этот клапан позволяет среде циркулировать, но дросселирует его давление до 2,5 бар. Однако он имеет жесткую характеристику, так что ее сопротивление потоку можно преодолеть только жидкостью или несжимаемой средой. Пока среда давления газа надвигается на клапан, давление между компрессором и клапаном будет увеличиваться до тех пор, пока давления и температура позволят преобразовать газ в жидкость, способную преодолеть жесткость клапана.

/>

Читайте так же:

Комментарии запрещены.